Путь, который кажется прямым

В начале мы начнем с человека. в Псалме 8:5 Давид задал вопрос: "...что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что ты посещаешь его?" Что есть человек? Продукт серии эволюционных изменений от низшей формы жизни? или он произошел от Бога? Может быть он просто животное, отличающееся от остального мира лишь интеллектом? Или же он принадлежит к роду Всемогущего? Где граница его возможностей - духовных, умственных, физических? Насколько он уже продвинулся в их использовании? И как далеко может идти? Что побудило человека пройти путь от тележек, запряженных быками, к летательным аппаратам у местечка Китти Хок и далее к искуственным орбитальным спутникам? От примитивной дымовой системы сигналов, принятой у индейцев, до грандиозности телевидения? От обтянутого шкурами вигвама до государственного имперского здания, оборудованного кондиционерами?

До этого человек уже дошел. Но как далеко он еще дойдет в действительности? Что за странное и таинственное стремление заставляет человека завоевывать пространство и время? Почему в нем самом заключено чувство вечности? Что такого в человеке особенного, что выделяет его среди всех других творений Бога? Почему он не желает примириться со своими ограниченными физическими возможностями? Библия дает на это ответ. Человек - детище Бога (Деяния 17:28-29).
В самом начале человек был сотворен по образу Божьему. Родство со всемогуществом будет постоянно побуждать человека бороться за обладание им, ибо это освободит его от ограничивающих оков плоти и позволит ходить с Богом в общении по просторам вечности. Несмотря на все знания, приобретенные в течение многих веков, самой большой загадкой для человека остается сам человек. Ничто в окружающем мире не может ему помочь измерить и определить самого себя. Религия попыталась сделать это с помощью правил, которые держат людей в жестких рамках постулатов веры и не оставляют свободного места для развития и откровения.
Иисус пришел на землю, частично приоткрыв тайну Бога и человека. Ибо в Нем был сам Бог и человек. Не полубог и получеловек, Библия Его прямо называет истинным Богом и истинным человеком (Римлянам 1:3,4). Иисус был совершенным проявлением Бога, и в тоже самое время совершенным проявлением такого человека, каким Бог предназначил ему быть. Иисус учил, что Он и верующие едины (Иоанна 17:11). Он ходил по этой земле как образец человека, такого, каким Бог его хочет видеть. Бог сотворил человека не для того, чтобы тот совершил грехопадение, а затем прошел искупление. В Божьей цели не было плана искупления. Цель искупления в том, чтобы человек, вернув свое общение с Богом, мог исполнить высшую Божью цель и предназначение, и чтобы он стал подобным Христу.
Что есть человек? Этот вопрос связан с Божественным предопределением особого творения, названного человеком. Ибо для исполнения этого Божьего плана требуется не только определенное духовное и нравственное состояние, но и особый вид или тип существа. Человек, согласно Божьему намерению и глубоко скрытому в его подсознании чувству, имеет вселенскую природу и интерес к вселенскому. Но что-то произошло. С одной стороны тип существующего сейчас человека сделал невозможным исполнение предопределенного Богом плана. С другой стороны это заставляет человека тщетно пытаться достичь его реализации. Такое ужасное противоречие вещей в центре вселенной стало причиной нового вмешательства со стороны Бога в лице Иисуса Христа. Это вмешательство имеет несколько характерных черт:
1) Показывает, каким должен быть человек с Божественной точки зрения;
2) Дает гарантию, что человек, который не соответствует Богу, будет отвергнут;
3) Являет силу и составляющие части нового творения;
4) Открывает и гарантирует в человеке те черты, которые он должен иметь, достигнув зрелой формы; именно она является конечной в Божественном понимании, а не состояние падшего человека.
Все направлено на то, чтобы исправить отклонения, возникшие в человеческой природе, благодаря чему человек будет жить в обновленном общении с Богом. В основном, это касается стороны человека, называемой "дух", которая отличает человека от всех остальных творений вселенной. Человек является уникальным созданием вселенной не потому, что он имеет душу. Он уникален, потому что наделен и душой и духом. Через дух человек, получив необходимое обновление, напрямую связывается с Божественным. Через обновление духа человек приобретает способность общаться с духовным миром и духовными творениями. Когда я упомянул об исправлении отклонений, возникших в человеческой природе, я имел ввиду грехопадение и то, что произошло с человеком далее.
Человек в своем погибшем состоянии полностью отличается от первоначального Божественного творения. В грехопадении человек не просто сбился с пути, сделав поворот не в том направлении, он не только стал грешником; грехопадение нанесло смертельный удар по функциям и порядку жизни человека. Он стал другим типом творения, совершенно отличающимся от Божественного. Раньше он был духовным. Бог наделил его духом, душой и плотью. В таком порядке и в нем функционировала жизнь. Когда он пал, он так осквернил дух, что тот ниспал и оказался в подчинении у души. Таким образом, человек превратился в душевное творение, и Бог являясь Духом, не мог общаться с ним. Бог изгнал человека из сада и поместил огненный меч у входа туда, который говорил падшему творению: "Такому человеку нет места в Моем присуствии".
Когда мы по-настоящему видим человека Иисуса Христа и начинаем понимать, каким по Новозаветнему образцу должно быть дитя Божие, мы познаем две вещи:
1) Кем в Божественном понимании с самого начала должен был стать человек;
2) Какие глобальные изменения происходят в человеке, истинно рожденном от Духа Божьего;
Какая это страшная трагедия, когда люди думают, что вступление в Церковь, или принятие водного крещения, или принадлежность к какой-то определенной организации делает их христианами.
С самого начала человек был наделен духом, душой и телом. Они являются составляющими человека. Они, также, представляют порядок и назначение жизни в нем. Прежде всего человек был создан как дух, который делал его подобным Богу. Бог есть Дух. Бог "...вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7). То дыхание жизни есть дух жизни в человеке. Когда он согрешил, то его дух умер для Бога. Назначение его жизни настолько изменилось, что для познания Бога стало необходимо новое рождение. Только в духе человек причисляется к роду Всемогущего. В Евангелии от Иоанна 4:24 сказано: "Бог есть Дух...". В Деяниях 17:28-29 говорится: "...Мы Его и род". В послании к Евреям 12:9 Бог прямо называется "Отцом духов". Слово Божье подчеркивает, что только дух может познать Духа. Только дух способен поклоняться Духу. Но когда человек согрешил, его дух умер для Бога. "...В день, в который вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2:17). Во время грехопадения дух человека умер и связь между Богом и человеком разорвалась.

Во время грехопадения дух человека умер и связь между Богом и человеком разорвалась. Его дух потерял связь с Богом и человек, ограниченный орбитой плотской жизни: зрением, чувствами, осязанием, обонянием стал душевным творением. И все же осталось в человеке нечто едва различимое, двигавшее его вперед, лишавшее его покоя по отношениям к намерениям Бога. В этом кроется источник желания достигнуть космического пространства. Человек осознает, что создан для лучшего. Он создан, чтобы ходить в общении с Богом на горних просторах вечности. Но после грехопадения это стало невозможным, и человеческий дух был настолько попран, что прекратил играть роль связующего звена между человеком и Богом. Духовное общение с Богом умерло. Что касается самого человека, то он перестал существовать для Бога. В Адаме все умерли "...по преступлениям и грехам..." (Ефесянам 2:1).
После грехопадения душа стала доминировать над духом. Сегодня для человека осталась единственная надежда - рождение свыше. По своей природе он религиозен, что-то в нем заставляет признать существование Бога. Но так как человек оказался вне общения с Ним, то в таком состоянии он и останется до тех пор, пока не родится от Божьего Духа.
Новое рождение - это рождение в Духе. Обновленный дух соединяет человека с Богом и возвращает его снова к образу Божьему. Апостол Павел в послании к Ефесянам 4:24 пишет, что рождаясь свыше, человек воссоздается: "...в праведности и святости истины...". Новое рождение не означает, что человек получает какой-то лучший дух, он просто становится духовным творением, обладающим способностью к духовному. С этого момента и далее, работа совершаемая в человеке, производится в Духе и посредством Духа. Бог имеет дело только с новым творением, ибо не может быть такого общения с плотью. Рождение свыше мгновенно соединяет человека с духовной сферой, и вновь Бог может говорить с человеком, а человек - говорить с Богом. Новое рождение - обретение совершенно новой и другой жизни, закладываемой в человеческий дух с небес. Наделение вечной жизнью возвысило дух, оживило душу и сделало человека способным общаться с Богом. В течение 4-х тысяч лет человек был изолирован от этого общения, но новое рождение восстановило прерванную связь.
Когда Иисус висел на Кресте, Он произнес: "Свершилось!". Вечная жизнь стала реальностью и впервые она (вечная жизнь) на самом деле могла быть в человеке. Вечная жизнь - это совершенно другая жизнь, она отсуствует в нашей естественной природе. Ни душа, ни дух не могут быть полезны для Бога до тех пор, пока Он не дасть человеку эту жизнь.
С новым рождением к человеку приходит жизнь от Бога. Эта жизнь есть Бог, Дух Святой. В послании к Римляам 8:2 Апостол Павел называет ее "дух жизни". А в первом послании Иоанна говорится, что "...Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1 Иоанна 5:11). "...Христос в вас, упование славы" (Коллосянам 1:27). "Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоанна 3:30) является истиной, которую Бог дал нам. С новым рождением появляется новый человек. В каждом рожденном свыше человеке пребывают две четко различимые личности. Плотской человек и духовный, ветхий и новый. Ветхий человек - это обманутый человек, который никак не подходит для исполнения Божьих целей. История человека в его падшем состоянии полна лжи, ошибочных надежд, притворства и фальши мира. Но с помощью Духа человек может увидеть то, что он никогда бы не увидел не родившись свыше. Подобное положение вещей вносит страшную неразбериху во вселенную. Чувство, глубоко спрятанное в человеке. подсказывает ему, что он создан для лучшего. Но это лучшее постоянно ускользает от него, и поэтому жизнь как-бы насмехается над ним.
Чтобы уподобиться Христу, ветхий человек должен умереть, а новый, во Христе Иисусе должен развиваться. Множество людей были рождены от Духа, но так и не поняли, что процессы обучения и освящения нового творения едины. Это - рост Духа. Стать подобным Христу - конечная цель каждого живого человека. Именно здесь человек преодолевает разочарования, которые приносит его нынешняя разрушительная жизнь


Печать